Главная » 2009»Июнь»2 » Эксклюзивное интервью c DBColl [4kuba] для Mariupol Dj Rating
Эксклюзивное интервью c DBColl [4kuba] для Mariupol Dj Rating
17:58
Эксклюзивное интервью c DBColl [4kuba] для Mariupol Dj Rating
MDR: Привет! Расскажи, пожалуйста, счегоначиналасьтвоякарьерамузыканта? Как ты к этому пришел?
DBColl:
Привет. 1994 год… мне
попался в руки 8-битный ZXSpectrum с его
3-хканальным сопроцессором. Начал что-то фальшивить в Pro Tracker’е и подсел. Писал музыку для 8-битной
демосцены. Потом был перерыв с 1997 по 2000. А дальше – мой первый PC и BuzzTracker, которые в пачке снесли мне голову
бесповоротно. В 2003-м году пересел на Cubase, в который верю и по сей день.
MDR:
Почему и как
образовался проект 4kuba? Почему такое название?
DBColl:
В 2001 году мы
познакомились ненароком с Юрой (мой постоянный партнер по 4kuba). Тогда он был ортодоксальным панком.
У него на тот момент уже 3 года была панк-группа Дай Дарогу (он и по сей день
участвует в 2-х проектах). Спустя год я сделал ремикс на песню Дай Дарогу - «На
Ямайке», на которую был выпущен клип, ротировавшийся по ТВ. А потом, в 2003-м,
так в стороне от меня возник проект 4kuba… Его участниками были - Юра и Паша Joint. Сейчас, к слову, Паша является
участником другого небезызвестного беларуского проекта AccessDenied. 4kubaв том варианте выглядел ди-джей сетом
из чужих треков с Юриной гитарой поверх. Просуществовал проект в таком виде
около полугода, выступив 3 раза. Потом ребята посчитали, что им нужен
собственный бит, подклад. Ну и обратились ко мне. Спустя несколько месяцев у
Паши начались активные гастрольные поездки по диджейству. Ну а мы с Юрой после
нашего 1-го выступления с LeeroyThornhill’ом (ex-Prodigy) на одной площадке в том виде, в
котором мы есть сейчас, сели записывать альбом “Normative”.
Насчет
названия – по-моему все очевидно. JУ Юры квартира номер 4, а я никогда не
был на Кубе. :P
MDR:
Почему именно брейкс
и драм-н-бейс?
DBColl: Я, как и многие брейксеры, вышел из
ДнБ, вот иногда и ностальгирует… J Плюс ко всему Юре нравится ДнБ,
потому что он скоростной и драйвовый, как панк. Брейкс имеет то же настроение,
однако он более взрослый. Умеренный, даже оптимальный темп. Хаус и все ровные
ритмы, исключая психеделик транс, как нам кажется, несут некоторую пафосность,
которую мы собственно не переносим. Так уж сложилось, что это просто не наше.
Да и ломаные ритмы всегда будут оставаться альтернативой мейнстриму, соответственно
более творческими, что ли. Это для нас и решает.
MDR:
Какие сложности
испытывает музыкант на начальном этапе написания музыки? Как с ними бороться?
DBColl:
Самое сложное, мне кажется, это переступить
технический барьер софта и в конечном итоге стать продюсером. Если ты хочешь
быть в индустрии, то просто писать музыку уже недостаточно. Сейчас важно
научиться делать качественный готовый продукт самому. Т.е. такие этапы, как
сведение и пре-мастеринг саундпродюсер обязан уметь делать.
MDR:
Насколько важно использование
профессионального оборудования для творчества? Можно ли обойтись только РС? Как
ты относишься к использованию только софта на РС без вмешательства
«железа»?
DBColl:
Я убежден, что можно.
Мощности современных рабочих станций позволяют обсчитывать звук очень точно.
Отношусь к этому вполне нормально. С железом удобно работать потому, что там не
столь сильно нужны хорошие эквалайзеры, чтобы исправлять тембры и их гармоники,
вписывая в микс.
MDR:
Что для тебя музыка?
Образ жизни, просто хобби, работа?
DBColl:
Просто все. Я
музыкант и это мое призвание.
MDR:
Помогаете ли вы молодым
начинающим музыкантам?
DBColl:
Да. С нашей подачи и
помощи в той или иной степени возник не один коллектив и был продвинут не один
человек. Но, честно говоря, в последнее время все меньше остается времени этим
заниматься. Слишком как-то пока все у нас насыщенно.
MDR:
Какие будут пожелания
для ди-джеев и музыкантов г.Мариуполя? На что стоит обратить внимание в первую
очередь?
DBColl: Диджеям
– писать музыку. Без своих релизов сейчас диджей просто неполноценен. А
музыкантам выходить на сцену и быть диджеями, артистами.